Личный творческий план педагога дополнительного образования

В сборник "В помощь педагогу дополнительного образования" включены:. Требования к проведению учебного занятия Центра детского творчества. О системе единого ведения программно-методической документации педагогов МОУ ДОД ЦДТ. Учебно-воспитательная работа педагогов обеспечивается системой взаимосвязанных программно-методических документов, составляющих их документационную базу.

При подготовке и оформлении документов следует соблюдать правила, обеспечивающие: Документы должны, как правило, оформляться на листах формата А4. Подобным образом оформляются образовательная программа и программа деятельности на год. Состав программно-методической документационной базы педагогов МОУ ДОД ЦДТ составляют: Педагоги, работающие по авторской, модифицированной, экспериментальной программам, имеют в наличии оформленный текстовой документ в двух экземплярах и утвержденный методическим советом, руководителем учреждения, после чего они становятся внутренним нормативным актом для педагогического коллектива и обязательным к исполнению.

Один экземпляр документа хранится у педагога, второй — в методическом кабинете. Педагоги, работающие по типовым программам, имеют в наличии информационный источник книгу, журнал и т. Параллельно с образовательными программами, педагоги осуществляют свою деятельность на основании программы деятельности на год, который оформляется ежегодно и представляется на рассмотрение и утверждение соответствующих органов постоянными педагогами до 1 октября и педагогами — совместителями до 15 октября.

Журнал учета работы объединения предоставляется на проверку ежемесячно до 15 числа каждого месяца. Проверку и подпись журнала осуществляет зам. Коррекция программно-методической документации педагогом осуществляется по согласованию с соответствующими органами, ответственными за осуществление программно-методического процесса.

Разработка и оформление программно-методической документации проводится в соответствии с требованиями, указанными в настоящем Положении. Программа деятельности на год включает следующие структурные элементы: Анализ работы детского объединения за предыдущий учебный год. Планируются в соответствии с образовательной программой и перспективами, определенными по итогам анализа работы детского объединения за предыдущий учебный год. Предлагается два варианта для разных типов детских объединений.

Первый вариант - традиционный - для тех объединений дополнительного образования, в которых содержание учебной деятельности изучается последовательно и имеет более или менее определенное время для изучения каждой темы образовательной программы объединения декоративно-прикладного технического, технического, социально-педагогического и др. Необходимо также предусмотреть в организации практических занятий подготовку и участие в массовых мероприятиях учреждения, конкурсных мероприятиях разных уровней, и не упустить подготовку и проведение итоговых занятий детского объединения.

Второй вариант рекомендован для объединений , изучающих учебные темы параллельно: Массовые мероприятия учебного, воспитательно-развивающего характера и др. Педагог планирует различные виды методической деятельности, в том числе и по самообразованию. План работы над темой по самообразованию можно построить в виде схемы схема 1.

Участие в работе ЦДТ: Порядок утверждения программно-методических документов.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества» НМР РТ Гареевой Муккадисы Хасамовны на 2015-2016 учебный год

Утверждение программно-методической документации педагогов — фиксация факта создания данной документации педагогом в учреждении. Утверждению подлежат все оговоренные в настоящем Положении документы. Утверждение программно-методической документации осуществляется директором. Целью контроля является обеспечение своевременного и качественного исполнения действий, зафиксированных в программно-методических документах.

Контролю подлежат все утвержденные документы. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые: Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой образовательными программами , разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.

Целями и задачами дополнительных образовательных программ , в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно: Структура программы дополнительного образования детей. Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы: Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть: Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать: Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей: При планировании учебного занятия необходимо учитывать основные этапы учебного занятия: Превратить учебное занятие в живое, заинтересованное решение проблем помогают: Технологическая схема современного занятия обладает большой вариативностью, но подчинена основной задаче — воспитать веру ребенка в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности, научить радоваться общению с педагогом и друзьями.

Правильно составленная технологическая схема позволит определить место каждого занятия в учебном курсе и ответить на следующие вопросы: Основные требования к построению современных учебных занятий: Наиболее общими в дополнительном образовании могут быть следующие формы: Каждое занятие включает в себя решение обучающих, развивающих и воспитательных задач. К числу обучающих задач относят формирование теоретических знаний, характерных для данного вида деятельности: Задачи чаще всего связаны с психологическим развитием ребенка.

Личный творческий план самообразования педагога дополнительного образования Зиминой Юлии Александровны Руководителя объединения «Фантазия»

Задачи направлены на развитие личностных качеств ребенка, нравственности. Примеры обучающих действий педагога: Личностному и профессиональному самоопределению: Важным принципом постановки задач является учет возрастных особенностей развития воспитанников.

Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе. Хочу предложить вашему вниманию свой отчет по театрализованной деятельности. Логоритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, направ В работе раскрыты основные положения деятельности педагога по ТРИЗ дошкольного учреждения Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни.

Желание творить - возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помоч Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место.

ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи Социальная сеть работников образования ns portal. Детский сад Начальная школа Школа НПО и СПО ВУЗ.

Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Поиск по библиотеке Аппликация, лепка Воспитательная работа Здоровый образ жизни Информатика Конструирование, ручной труд Коррекционная педагогика Логопедия Математика Материалы для родителей Музыкально-ритмическое занятие Обучение грамоте Окружающий мир Развитие речи Региональный компонент Рисование Сценарии праздников Управление ДОУ Физкультура Разное Аудиозаписи Видеозаписи.

В сборник "В помощь педагогу дополнительного образования" включены: Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, составления, оформления, ведения и использования документации. Ответственность за работу с программно-методическими документами возлагается на заместителя директора по УВР, методистов и педагогов в соответствии с их должностными обязанностями.

Анализ работы детского объединения за предыдущий учебный год Должны быть представлены: Цели и задачи на текущий учебный год Планируются в соответствии с образовательной программой и перспективами, определенными по итогам анализа работы детского объединения за предыдущий учебный год.

Внеучебная деятельность Массовые мероприятия учебного, воспитательно-развивающего характера и др. Работа педагога по самообразованию включает в себя: Порядок утверждения программно-методических документов внутри учреждения 4. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от Содержание дополнительных образовательных программ. На титульном листе рекомендуется указывать: Инструкция по планированию учебного занятия Центра детского творчества г.

Организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы и плана занятия. Проверка имеющихся у детей знаний и умений для подготовки к изучению новой темы. Ознакомление с новыми знаниями и умениями, показ образца формирования. Упражнения на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, на перенос в сходную ситуацию, творческого характера.

Подведение итогов занятия, формулирование выводов. Какие цели должны быть достигнуты при изучении данной темы новые знания, умения, навыки? Какие организационные формы обучения соответствуют содержанию учебного материала и уровню подготовки детей? Какими знаниями, умениями, навыками овладеют дети в результате темы?

Какие формы контроля знаний, умений и навыков целесообразны? На занятии должно быть сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся. Педагог должен подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности учащихся. Педагог должен добиваться, чтобы усвоение учебного материала осуществлялось на занятии. Педагогу необходимо соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности. Дошкольный и младший школьный возраст Средний школьный возраст Старший школьный возраст Беседа с игровыми элементами Лекция Проблемная лекция Сказка Учебная игра Пресс-конференция Сюжетно-ролевая игра Творческий проект Практические занятия лабораторная работа Игра-путешествие Конкурс КВН Семинар Игра-имитация Заочная экскурсия Тематическая дискуссия Соревнования, состязания и др.

Развивающие задачи Задачи чаще всего связаны с психологическим развитием ребенка. Новоселова Обучающие задачи направлены на освоение воспитанниками системы учебных знаний и формирования предметных умений и навыков. Подростки Воспитывать Гражданские качества личности: Журнал сдается на подпись заместителя директора по УВР до 15 числа каждого месяца. Журнал заполняется ручкой черного или синего цвета, аккуратно, без исправлений. На первой странице журнала руководитель объединения записывает название объединения, расписание, фамилию, имя, отчество руководителя полностью.

Для педагогов, проводящих индивидуальные занятия, на первой странице журнала вклеивается график индивидуальных занятий. Дополнительные сведения могут быть аккуратно внесены в незаполненные графы. Если с одной группой воспитанников работают несколько педагогов, сведения о воспитанниках заносятся в журнал основного педагога. Даты занятий заполняются строго по утвержденному расписанию занятий. В дни проведения занятий отмечают отсутствующих: Количество часов, отмечаемых в журнале, должно строго соответствовать педагогической нагрузке и утвержденному расписанию занятий с данной группой.

Обязательна подпись о выработке часов за каждый день занятий как педагога, так и концертмейстера. В случае болезни или учебного отпуска педагога, разрешенного приказом отпуска без сохранения содержания, делается соответствующая запись в журнале. Часы в таких случаях в журнале не проставляются. Если занятия проводит другой педагог по приказу директора ЦДТ, в связи с болезнью основного педагога, то проставляются часы, подпись проводившего. Праздничные дни также отмечаются соответствующей записью в журнале без проставления часов.

Если педагог проводит индивидуальные занятия с воспитанниками по постоянному графику например, занятия фортепиано, флейтой и пр. Если индивидуальные занятия проводятся по конкретным общим темам и на них приглашаются отдельные воспитанники без постоянного графика, в журнале записывается тема индивидуальных занятий и отмечаются приглашенные воспитанники. Учет работы, проводимой педагогом по подготовке и проведению массовых мероприятий, ведется на последней странице журнала с указанием даты и содержания деятельности.

Конструирование задач учебного занятия. Профессиональная адаптация начинающего педагога дополнительного образования. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. Советы по планированию деятельности педагога дополнительного образования. Тамбовский областной Дворец творчества детей и юношества, БИП -2, Сентябрь Примерный отчет о проделанной работе за год педагога дополнительного образования в ДОУ Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе.

Рабочая программа по Логопедической ритмике педагога дополнительного образования Илюшкиной В. Из опыта работы педагога дополнительного образования ТРИЗ - Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников В работе раскрыты основные положения деятельности педагога по ТРИЗ дошкольного учреждения Педагог дополнительного образования XXI века.

В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ. Практические занятия лабораторная работа.

Любовь к малой родине: Доброжелательное отношение к окружающим: Потребность в здоровом образе жизни: Положительную мотивацию на культуру жизнедеятельности: Потребность в общении в контексте культуры: